Боишься - не говори, сказал - не бойся. (с)
Послушав чужого совета, села смотреть аниме Blood+. Вампиры, кровища, катаны... но мне неожиданно понравилось. Первое, что впечатлило - это удивительно красивая и гармоничная музыка. Не всегда, правда, ее драматичность соответствовала драматичности момента, и порой мне казалось, что идет саундтрек к "Королю-Льву" или "Балто". Потом, я смотрела в профессиональной многоголосой озвучке, что тоже очень важно. Не знаю как там было в оригинале, но, по-моему, интонации и голоса были переданы в полной мере. Озвучка ничего не испортила, скорее наоборот.
Понравился видеоряд - отличная рисовка, общая мрачная гамма. Монстры были прекрасны, их действительно можно было испугаться. Нравилось вообще всё, даже главгероиня и ее Хадзи... пока сюжет не стал развиваться - пока не появились рукокрылые-шевалье. И всё покатилось в сторону набившей оскомину саги Энн Райс о ее утонченных вампирах. Соломон, Карл и прочие напомнили мне Лестата, Армана - непонятно зачем я вообще упиралась и читала книжки Райс, когда они вызывали у меня лишь тошноту (а ну да, я привыкла всё доводить до конца). И здесь точно так же было: опять эти вампирские отношения - "Она наша мать и возлюбленная", причем конкретно ничего не показывается - то ли они просто ей, этой Диве, поклоняются и служат, то ли дуплят ее вовсю. И то же презрение к обычным людям, к их смертности и слабости. Но если отбросить шевалье и забыть про них, история всё равно интригует, и главгероиня, Сая, очень верибельна в своей неопределенности, нерешительности и страстном желании выяснить "кто она есть и зачем появилась на свет". Запомнился момент, когда Соломон рассказывал ей о ее рождении, о том, что она тоже рукокрылая, а она, упав на колени и закрыв уши руками, повторяла "Неправда! Неправда! Неправда!". Впрочем, что она рукокрылая, было ясно чуть ли не с первой серии.
Когда показывали Россию и что-то, что персонажи называли Екатеринбургом, я ожидала кучи ляпов, но их почти что и не было. Японцы постарались обойти моменты, которые требовали бы подтверждения в реальной жизни. Смутило только, что Сая и компания, приехав в Россию, чудесным образом заговорили на русском языке. И совершенно свободно общались с бабушкой из села Покровское, куда случайно забрели. Да, заморачиваться с введением персонажа-переводчика, или объяснять почему вдруг русский стал понятен японцам, создатели не стали - и так сойдет, авось не заметят (или это я опять же чего-то не заметила). Из совсем мелких, пока что (ибо отсмотрены только 24 серии из 50-ти), ляпов насмешил туалет в поезде - этакое просторное помещение с льющейся из крана водой, теплой и холодной. Искренне завидую японцам, если у них в поездах именно такие краны и такие туалеты. Ну еще и объятия, которыми русская наградила персонажей при встрече в России - нет у русских такой привычки обниматься с незнакомыми людьми. С родственниками - еще куда ни шло. Даже с друзьями не всегда. Уж тем более с приезжими японцами. Когда я приехала в Магадан и дядя обнял меня, это было нормально, но когда и тетя обняла, хотя я никогда в жизни ее не видела, у меня это вызвало недоумение. Впрочем, я сильно придираюсь. Спасибо, что хоть медведей и алкоголиков не показали. Правда, каноннная снежная зима присутствовала.
Понравился видеоряд - отличная рисовка, общая мрачная гамма. Монстры были прекрасны, их действительно можно было испугаться. Нравилось вообще всё, даже главгероиня и ее Хадзи... пока сюжет не стал развиваться - пока не появились рукокрылые-шевалье. И всё покатилось в сторону набившей оскомину саги Энн Райс о ее утонченных вампирах. Соломон, Карл и прочие напомнили мне Лестата, Армана - непонятно зачем я вообще упиралась и читала книжки Райс, когда они вызывали у меня лишь тошноту (а ну да, я привыкла всё доводить до конца). И здесь точно так же было: опять эти вампирские отношения - "Она наша мать и возлюбленная", причем конкретно ничего не показывается - то ли они просто ей, этой Диве, поклоняются и служат, то ли дуплят ее вовсю. И то же презрение к обычным людям, к их смертности и слабости. Но если отбросить шевалье и забыть про них, история всё равно интригует, и главгероиня, Сая, очень верибельна в своей неопределенности, нерешительности и страстном желании выяснить "кто она есть и зачем появилась на свет". Запомнился момент, когда Соломон рассказывал ей о ее рождении, о том, что она тоже рукокрылая, а она, упав на колени и закрыв уши руками, повторяла "Неправда! Неправда! Неправда!". Впрочем, что она рукокрылая, было ясно чуть ли не с первой серии.
Когда показывали Россию и что-то, что персонажи называли Екатеринбургом, я ожидала кучи ляпов, но их почти что и не было. Японцы постарались обойти моменты, которые требовали бы подтверждения в реальной жизни. Смутило только, что Сая и компания, приехав в Россию, чудесным образом заговорили на русском языке. И совершенно свободно общались с бабушкой из села Покровское, куда случайно забрели. Да, заморачиваться с введением персонажа-переводчика, или объяснять почему вдруг русский стал понятен японцам, создатели не стали - и так сойдет, авось не заметят (или это я опять же чего-то не заметила). Из совсем мелких, пока что (ибо отсмотрены только 24 серии из 50-ти), ляпов насмешил туалет в поезде - этакое просторное помещение с льющейся из крана водой, теплой и холодной. Искренне завидую японцам, если у них в поездах именно такие краны и такие туалеты. Ну еще и объятия, которыми русская наградила персонажей при встрече в России - нет у русских такой привычки обниматься с незнакомыми людьми. С родственниками - еще куда ни шло. Даже с друзьями не всегда. Уж тем более с приезжими японцами. Когда я приехала в Магадан и дядя обнял меня, это было нормально, но когда и тетя обняла, хотя я никогда в жизни ее не видела, у меня это вызвало недоумение. Впрочем, я сильно придираюсь. Спасибо, что хоть медведей и алкоголиков не показали. Правда, каноннная снежная зима присутствовала.